Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» г.Шахты Ростовской области располагается в трёх корпусах:
1 корпус. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь 1449,6 кв.м. Год постройки – 1960, школа сдана в эксплуатацию в 1960 году. Площадь пришкольного участка – 8198 кв.м.
2 корпус. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь 472,5 кв.м. Год постройки – 1951, школа сдана в эксплуатацию в 1951 году. Площадь пришкольного участка – 3525 кв.м.
3 корпус. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь 1147,9 кв.м. Год постройки – 1957, школа сдана в эксплуатацию в 1957 году. Площадь пришкольного участка – 14333,9 кв.м.
Проектная мощность школы – 275 человек.
Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году – 557 человек, 2 учебные смены.
3 буфета–раздаточных, 3 обеденных зала на 140 посадочных мест.
Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствует;
Место осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствует;
Место осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствует;
Место проведения практики — отсутствует;
Место проведения практической подготовки обучающихся — отсутствует.
Информационное и материально-техническое оснащение
Число зданий
4
Общая площадь всех помещений
3589 кв. м
Размер земельного участка
26057 кв. м
Наличие водопровода, центрального отопления, канализации
да
Кабинет начальных классов
9
Мастерская
1
Кабинет информатики
2
Лаборантская по физике
1
Лаборантская по химии
1
Спортивный зал
3
Музей-библиотека
1
Буфет – раздаточная
3
Кабинет психолога
1
Кабинеты членов администрации
3
Учительская
1
Кабинет секретаря
1
Туалетные комнаты
8
Медицинский кабинет
1
Комната технического персонала
1
Гардероб
6
Информационно - техническое оснащение
Показатели
на 01.10.2023
Обеспеченность учащихся учебной литературой
100%
Число книг в библиотеке (книжный фонд)
13088 экз.
Общий фонд учебников
11549 экз.
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
42
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемых в учебном процессе
7
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,2
Количество компьютеров в расчете на одного учителя
1
Количество компьютеров, применяемых в управлении.
16
Количество проекторов
7
Количество интерактивных досок
1
Количество принтеров
12
Количество МФУ
11
Количество сканеров
4
Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы.
Наблюдается рост материально-технической оснащённости учебно- воспитательного деятельности. Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется обширная медиатека, физическая и химическая лаборатории. В отдельном здании обучаются ученики начальной школы, что способствует созданию комфортной психологической среды для младших школьников. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии требованиям ФГОС. В школе проводится переоснащение кабинетов, устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые. Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Обеспечен доступ в здания инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется система видеонаблюдения.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, музей-библиотека. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Библиотека
Школьная библиотека расположена на первом этаже в корпусе №1.Имеет абонемент и читальный зал, отдел хранения учебников. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье.
К основным функциям библиотеки относятся:
Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе
Объекты спорта
В школе имеются 3 спортивных зала, оборудованные необходимыми для занятий спортом инвентарем и оборудованием. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней.
Средства обучения и воспитания в школе
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
тренажеры и спортивное оборудование.
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания, в том числе и для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и учащимися с ОВЗ.
Школа подключена к сети Интернет.
Программное обеспечение школы:
Антивирус Касперского 10.0.
Microsoft Office 2007.
Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся: знаковые символы (речь, книги, живопись), материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр), технические средства, культурные ценности и образовательная среда школы.
Средства и способы коммуникации, к которым относятся: речь, письменность, средства связи, взаимодействие: обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания, социальных партнеров школы (детская школа искусств, ГДДТ, дворцы культуры, ОПМ, библиотечный информационный центр им. В. Закруткина и др.).
При переходе на обучение по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного деятельности.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В трех корпусах, где занимаются обучающиеся, работают буфеты-раздаточные с обеденными залами на 140 посадочных мест. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет – 15,8 кв.м. ,Часы работы: с 08.00 до 15.00.
Медсестра – Слепова Светлана Владимировна.
В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 2Мб/с. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: перечень образовательных интернет-ресурсов (порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д.), к которым обеспечен доступ учащимся: информация об Электронных сервисах и сайтах, полезных для учителей, учащихся и их родителей: ссылки.