Вторник, 19.03.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №40

Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эксперимент по созданию спортивного класса


      В 2006 г. в МОУ СОШ №40 в рамках муниципальной экспериментальной площадки МУ Департамента образования был создан футбольный класс. Учитываются интересы школьников их физические способности в области футбола. В рамках предмета «физическая культура» изучаются курсы: теория футбола, ТТМ —технико-тактическое мастерство, правила игры в футбол.
      Мальчишки всегда любили, любят и будут любить футбол! Но должен быть человек, который поможет приобрести спортивные умения и навыки игры в футбол, который станет их настоящим наставником. Но этого мало! Должна быть школа, которая ребят будет учить и воспитывать, т.е. нужен круг единомышленников, объединенных общим спортивным духом.
      Так и возникла совместная идея у тренера ДЮСШ-5 В.В.Садового и директора МОУ СОШ №40 Т.К.Власюк о создании спортивного класса с целью воспитания футбольной команды, конкурентоспособной командам области.






Документы




      Создание спортивного футбольного класса – это еще одна страница в истории нашей школы.



Программа эксперимента


    Основная идея эксперимента
  • Создание условий для организации деятельности спортивного класса.

  • Цель
  • Формирование навыков здорового образа жизни подростков;
  • Подготовка всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийскому виду спорта (футбол).

  • Задачи
  • воспитание физических и морально-волевых качеств спортсменов –учащихся;
  • развитие социального интеллекта подростков через опыт социализации.



Исходные теоретические положения

  • образовательное учреждение для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся создает специализированный класс с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом ( в дальнейшем футбольный класс);
  • создание футбольного класса является совместным решением МОУ СОШ №40 и ДЮСШ-5 г.Шахты на основе заключенного между ними договора по согласованию с МУ Департамент образования. Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий, включая питание спортсменов, и др. обязательства;
  • направленность работы - спорт высших достижений, ОУ создает равные условия для обучения, а именно перспективу для спорта высших достижений подростков;
  • формы и методы работы, продолжительность обучения, начало и окончание учебного года в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и периодизации вида спорта (футбол);
  • администрация ОУ по согласованию с педагогическим советом и родителями спортсменов — учащихся вправе вносить изменения в сроки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов, объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определять для футбольного класса профилирующие и факультативные предметы, а также наполняемость футбольного класса;
  • спортсменами-учащимися ОУ могут быть подростки и молодежь, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом; они имеют право пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием; получать спортивную форму, обувь и инвентарь для индивидуального пользования;
  • основными формами тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам с учетом индивидуальных особенностей, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях;
  • воспитательная работа проводится на уроках и в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований и должна формировать у юных спортсменов потребность в занятиях спортом, развивать знания, умения, навыки и творчески применять их на практике;
  • ОУ ведет документацию футбольного класса:
    • списки спортсменов-учащихся, утвержденные приказом на учебный год;
    • личные карты спортсменов-учащихся;
    • расписание и планы уроков и учебно-тренировочных занятий;
    • файл психолого-педагогического сопровождения учащихся футбольного класса;
    • медицинская карта Форма 026.



Условия проведения эксперимента

  • желание детей, их родителей и администрации ОУ организовать футбольный класс;
  • наличие спортивной базы и квалифицированного тренера;
  • достаточное финансирование эксперимента.



Этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу

1 этап 2005-2006 учебный год, 6 класс.
  • Стабильность состава учебной группы (класса).
  • Стабильность состава учебной группы (класса).
  • Помощь ОУ в организации и проведении спортивно-массовой работы.
  • Участие в соревнованиях городских, областных.

Результаты 1 этапа
  • Состав класса – спортивной команды стабилен.
  • Выполнение требований по ОФП осуществляются в соответствии с планом-графиком тренировок.
  • Выполнение требований по ОФП осуществляются в соответствии с планом-графиком тренировок.
  • Футбольная команда принимает участие во всех соревнованиях и товарищеских встречах по футболу в соответствии с планом-графиком Ростовской области и ЮФО. Занимает призовые места.

2 этап 2006-2007 учебный год, 7 класс.
  • Команда должна полностью соответствовать комплектованию, предусмотренному для этой категории (20 человек).
  • Стабильность состава.
  • Выполнение нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке.
  • Результаты, достигнутые в соревнованиях городского масштаба, области.

3 этап 2007-2008 учебный год, 8 класс
  • Количество подготовленных кандидатов в сборные команды Ростовской области и ЮФО, области

4 этап 2008-2009 учебный год, 9 класс
  • Количество подготовленных кандидатов в сборные команды Ростовской области и ЮФО.
  • Результаты, достигнутые командой в областных и соревнованиях ЮФО.



Методы исследования

  • наблюдение;
  • естественный эксперимент (в условиях учебы, тренировки, общения);
  • естественный эксперимент (в условиях учебы, тренировки, общения);
  • анализ ежегодной сдачи контрольных нормативов и результатов медицинских обследований.



Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента

  • медицинское обследование спортсменов-учащихся;
  • результативность (положительная динамика) тренировок, соревнований, матчевых встреч по футболу;
  • Мониторинг результативности по учебным предметам;
  • психолого-медико-педагогическая диагностика физического состояния, аффектной сферы и воспитанности спортсменов-учащихся.
      Критерием оценки эффективности эксперимента являются достигнутые спортивные результаты.



Информация о состоянии здоровья учащихся спортивного класса

      В классе обучается 18 человек из разных школ города. Отдаленность мест проживания не сказывается на усталости детей. Каждый ребенок по прибытию к первому уроку бодр, собран. В процессе обучения в течение всего дня дети активны, интерес к спорту стимулирует и учебу. Эта группа детей находится под постоянным наблюдением мед. работников города и школьной мед. сестры. На начало создания спортивного класса ребенка имели диагнозы: миопатия, сколиоз 1 ст., кардиопатию. На момент обследования мед. комиссией в спортивной школе диагнозы не подтвердились. Занятия спортом (увлечение футболом) позволили детям избавиться от начала серьезных заболеваний.


Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты

2006-2007 год
  • Психологическое сопровождение футбольного класса – команды осуществлялось в соответствии с планом по традиционным направлениям : психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция ( по запросу ), психологическое консультирование и просвещение.
  • Проведена индивидуальная психодиагностика учащихся по методике М. Люшера, которая выявила особенности формирования эмоционального базиса личности каждого из этих детей. Результат диагностики позволяет откорректировать формы и методы психолого – педагогического сопровождения данных учащихся.
  • Групповая психодиагностика спортсменов выявила особенности личного развития подростков по методикам « Уровень самооценки», Н.Н.Обозова « Сила воли», Ковалева « Уровень самоконтроля», Ряховского «Уровень коммуникабельности», М.Люшера «Цветовые предпочтения». Исследовалась структура взаимоотношений учащихся в классе по методике Морено «Социометрия».По методике Журавлева «Учебная мотивация» были проанализированы ведущие мотивы учения спортсменов-подростков. Исследование качества взаимоотношений в системе «Учитель-ученик» для учащихся проводилось по опроснику «Взаимоотношения с учителем».


Мониторинг социометрического статуса
(внутригрупповых межличностных связей и отношений)

Мониторинг уровня самоконтроля

Мониторинг уровня тревожности

Мониторинг уровня самооценки

Мониторинг уровня ведущих мотивов учения

Мониторинг уровня умственного развития учения

         Формирование коллектива проходило сложно. В начале 2006-2007учебного года психодиагностика показала не совсем благополучный эмоциональный климат в классе. Каждый хотел быть лидером - в результате множество конфликтов. Со временем, узнавая друг друга не только на тренировках, но ив учебной деятельности, в коллективе класса обстановка улучшается. Лидеры или "звезды" меняются. Если в самом начале лидером был Шаповалов Евгений (он выбыл в футбольный клуб "Ростов"), то позже ребята стали выделять лидеров не по спортивным заслугам, а в первую очередь по личным качествам. Стали ценить честность, справедливость, порядочность и др.
         Уровень общительности в основном нормальный. Уровень самоконтроля в основном средний и низкий, высокий – 1 человек. Мониторинг ведущих мотивов учения показал, что основными являются родительское одобрение и прагматический мотив. В 2007-2008 учебном году немного повысился групповой мотив, необходимый для класса-команды. Познавательный мотив продолжает оставаться на низком уровне.



Результаты учебной деятельности

         Занятость школьников спортивной деятельностью не оказывает отрицательного влияния на учебный процесс, улучшает физическое здоровье школьников. Мониторинг уровня обученности на протяжении трех лет обучения показывает 100% обученность. Результаты качества знаний по предметам стабильные. Обращает внимание снижение результатов по русскому языку и английскому языку. Это связанно с естественной трудностью предметов по с равнению с другими, с тем, что 2/3 учащихся класса по диагностике психолога с доминирующим левым полушарием, что предполагает склонность к аналитическому мышлению и большему успеху в предметах естественно – математического цикла, активным протеканием – переходного возраста, занятостью школьников в массе спортивных мероприятий. Поэтому учителям предстоит развивать гуманитарные склонности школьников.
        За три года эксперимента ребята благополучно адаптировались к школьной ситуации в процессе обучения и тренировок. В течение 2007-2008 учебного года осуществлялось психологическое сопровождение футбольного класса. Проведен мониторинг интеллектуального и личностного развития учащихся-спортсменов, их психологического благополучия и межличностных взаимоотношений. По этим программам у большинства спортсменов отслежена положительная динамика. Для футболистов созданы специальные условия. В их распоряжении находится футбольное поле поселка, две всепогодные спортивные площадки, школьный спортивный и тренажерный зал. Активная тренировочная деятельность- 4 урока физической культуры в неделю и 6 раз в неделю тренировки по 2 часа- не оказывают негативного влияния на учебный процесс, цель которого- обеспечить базовый стандарт образования спортсменов.
        Мониторинг уровня обученности на протяжении трех лет показывает стопроцентную обученность. Но учителям, работающим в этом классе, постоянно приходится принимать во внимание половозрастные особенности мальчиков в части познавательной деятельности, среди которых - пассивность в учебе, предпочтение движения, склонность к риску, независимость суждений, завышенная самооценка, стремление к познавательной самостоятельности. В этой ситуации многосенсорное обучение дает возможность раскрыть способности подростков, формирует учебную мотивацию. От учителя требуется гибкость на познавательном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
        Из всех школьных предметов для футболистов самый любимый предмет - физическая культура. Все три года качества знаний по предмету стопроцентное. Это яркий пример тесной связи учебно-познавательной мотивации с интересом к профессии. Принцип индивидуализации в развитии психомоторной одаренности позволяет тренеру вести работу с каждым спортсменом в строгом соответствии физической нагрузки функциональным возможностям организма подростка-спортсмена.
         Состав класса-команды стабилен.Наблюдается положительная динамика личностного развития каждого учащегося – спортсмена.



Воспитательная работа

      Футбол… Футбол… Футбол… Безусловно, большую часть времени учащиеся 7«в» класса отдают ему. Но и школьные мероприятия не оставляют их равнодушными. Они во всем хотят быть первыми, поэтому с радостью и увлеченно готовятся к школьным конкурсам (предметным неделям), турнирам, фестивалям.

Не только ноги важны в футболе, важна в футболе, между прочим, голова! I место в фестивале «Казачья песня» Новый год. Подведение итогов и награждение победителей
Мы победили! (После интеллектуальной игры «Мой любимый город», посвященной 140-летию г.Шахты) Нам песня в жизни помогает Е.Шаповалов – II место в нормативах по футболу
        Самая любимая традиция – это семейные походы. И не просто выходы на природу. Ждет нас всегда гостеприимная Царевка и зеленый берег Дона. Быстро и весело проходит время: обязательный футбольный турнир «Папы-сыновья», соревнования «Арм-реслинг», кросс с препятствиями «Веселые старты» и др.


Фрагменты футбольного матча «Папы – сыновья»


На все руки мастера…(шашлык готов – пора к столу) Нас манят донские просторы
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка
Калмыкия турнир Е.Мороза - 2006 Парад – закрытие турнира Капитан команды Э.Еременко получает кубок за II место в турнире Е.Мороза



2004 год

  • Каменоломни (3-5 ноября; 3 команды) - 1 место
  • 60лет Зырянова Каменск (5 декабря; 7 команд) - 3 место
  • Усть-донецк (18 декабря; 5 команды) - 1 место



2005 год

  • Кубок Сапрыкина Шахты (4 января; 4 команды) - 2 место
  • Каменоломни (3 февраля; 4 команды) – 2 место
  • Усть-Донецк (13 марта; 5 команды) – 2 место
  • Новочеркасск (26 марта;1апреля; 10 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Красный Сулин (24 апреля; 12 команды) – 2 место
  • Дворовая лига Ростов (7 мая;16 команды) – 3 место
  • Первенство области (30 мая - 10 июля; 4 команды) – 2 место
  • Кубок «КМ» Донецк (7 июня; 4 команды) – 2 место
  • Кубок ЮФО Архипо-Осиковка (20-25 июля; 7 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Каменск (13 декабря; 7 команд) – 3 место



2006 год

  • Кубок Сапрыкина Шахты (2 января; 6 команд) -1 место
  • Каменск (5 февраля; 6 команд) - 3 место
  • Каменск ( 26 февраля; 6 команд) - 1 место
  • Кубок ЮФО Ростов (20-28 марта; 9 команд) – 1 место
  • Новочеркасск (26-2 апреля; 9 команд) – 1 место
  • Перв-во обл. (1-18 июля; 9 команд) – 2 место в группе
  • Кубок ЮФО Цимлянск (15-20 августа; 8 команд) – 2 место
  • Кубок Хидиатулина Новошахтинск (21-28 августа; 8 команд) – 4 место
  • 60-лет Е.Морозу Городовиковск (Калмыкия) (27-30 сентября; 10 команд) – 2 место
  • Кубок ЮФО Донецк (4-9 ноября; 8 команд) – 5 место
  • Каменск (24 декабря; 14 команд) – 1 место



2007 год

  • Кубок Мартынова (21 января; 5 команд) – 1 место
  • Первенство города Шахты – 1 место
  • Финальный турнир на приз клуба «Кожаный мяч» п.Павло-Очаково Азовского района, 6-8 июня - 1 место
  • Финальный турнир ЮФО как победитель областных соревнований, г.Ейск 21-28 июля - 6 место
  • Кубок ЮФО г.Павло-Очаково, 15-20 августа - 1место



2008 год

    • 19.01.08. Б.-Мартыновка. 6 команд. 1 место.
    • 3.02.08. Донецк. 11 команд. 3 место.
    • 10.02.08. Каменск. 10 команд. 3 место.
    • Товарищеский матч с Ф.К. «Батайск». 16.02. 1:3.
    • 28.02-3.03.2008. Турнир в г. Ахтубинск, посвященный памяти губернатора Астраханской обл. Гужвена. 8 команд. 2 место.
    • 23-27.03.2008 Кубок Ничепуренко, г.Ростов-на-Дону, 8 команд. 2 место.
    • Май 2008 Финальный турнир первенства Ростовской обл. 69 команд. 2 место.
    • 10-15.06.2008 Архипо-Осиповка. 8 команд. 1 место.
    • Кубок Хидиатуллина Новошахтинск 8 команд 4 место.


    2009 год

    • Январь 2009. Морозовск. 6 команд. 2 место.
    • Январь 2009. Семикаракорск. 5 команд. 1 место.
    • Февраль 2009. Двуречье Кагальницкий р-он. 8 команд. 1 место.
    • Февраль 2009. Кубок Ничепуренко. г.Ростов-на-Дону. 8 команд. 4 место.
    • Апрель-май 2009. Первенство Ростовской обл. Финальный этап.

В начало страницы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024