В 2006 г. в МОУ СОШ №40 в рамках муниципальной экспериментальной площадки МУ Департамента образования был создан футбольный класс. Учитываются интересы школьников их физические способности в области футбола. В рамках предмета «физическая культура» изучаются курсы: теория футбола, ТТМ —технико-тактическое мастерство, правила игры в футбол.
Мальчишки всегда любили, любят и будут любить футбол! Но должен быть человек, который поможет приобрести спортивные умения и навыки игры в футбол, который станет их настоящим наставником. Но этого мало! Должна быть школа, которая ребят будет учить и воспитывать, т.е. нужен круг единомышленников, объединенных общим спортивным духом.
Так и возникла совместная идея у тренера ДЮСШ-5 В.В.Садового и директора МОУ СОШ №40 Т.К.Власюк о создании спортивного класса с целью воспитания футбольной команды, конкурентоспособной командам области.
Мальчишки всегда любили, любят и будут любить футбол! Но должен быть человек, который поможет приобрести спортивные умения и навыки игры в футбол, который станет их настоящим наставником. Но этого мало! Должна быть школа, которая ребят будет учить и воспитывать, т.е. нужен круг единомышленников, объединенных общим спортивным духом.
Так и возникла совместная идея у тренера ДЮСШ-5 В.В.Садового и директора МОУ СОШ №40 Т.К.Власюк о создании спортивного класса с целью воспитания футбольной команды, конкурентоспособной командам области.
Документы
Создание спортивного футбольного класса – это еще одна страница в истории нашей школы.
Программа эксперимента
- Создание условий для организации деятельности спортивного класса.
- Формирование навыков здорового образа жизни подростков;
- Подготовка всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийскому виду спорта (футбол).
- воспитание физических и морально-волевых качеств спортсменов –учащихся;
- развитие социального интеллекта подростков через опыт социализации.
Основная идея эксперимента
Цель
Задачи
Цель
Задачи
Исходные теоретические положения
- образовательное учреждение для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся создает специализированный класс с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом ( в дальнейшем футбольный класс);
- создание футбольного класса является совместным решением МОУ СОШ №40 и ДЮСШ-5 г.Шахты на основе заключенного между ними договора по согласованию с МУ Департамент образования. Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий, включая питание спортсменов, и др. обязательства;
- направленность работы - спорт высших достижений, ОУ создает равные условия для обучения, а именно перспективу для спорта высших достижений подростков;
- формы и методы работы, продолжительность обучения, начало и окончание учебного года в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и периодизации вида спорта (футбол);
- администрация ОУ по согласованию с педагогическим советом и родителями спортсменов — учащихся вправе вносить изменения в сроки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов, объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определять для футбольного класса профилирующие и факультативные предметы, а также наполняемость футбольного класса;
- спортсменами-учащимися ОУ могут быть подростки и молодежь, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом; они имеют право пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием; получать спортивную форму, обувь и инвентарь для индивидуального пользования;
- основными формами тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам с учетом индивидуальных особенностей, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях;
- воспитательная работа проводится на уроках и в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований и должна формировать у юных спортсменов потребность в занятиях спортом, развивать знания, умения, навыки и творчески применять их на практике;
- ОУ ведет документацию футбольного класса:
- списки спортсменов-учащихся, утвержденные приказом на учебный год;
- личные карты спортсменов-учащихся;
- расписание и планы уроков и учебно-тренировочных занятий;
- файл психолого-педагогического сопровождения учащихся футбольного класса;
- медицинская карта Форма 026.
Условия проведения эксперимента
- желание детей, их родителей и администрации ОУ организовать футбольный класс;
- наличие спортивной базы и квалифицированного тренера;
- достаточное финансирование эксперимента.
Этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу
1 этап 2005-2006 учебный год, 6 класс.
- Стабильность состава учебной группы (класса).
- Стабильность состава учебной группы (класса).
- Помощь ОУ в организации и проведении спортивно-массовой работы.
- Участие в соревнованиях городских, областных.
Результаты 1 этапа
- Состав класса – спортивной команды стабилен.
- Выполнение требований по ОФП осуществляются в соответствии с планом-графиком тренировок.
- Выполнение требований по ОФП осуществляются в соответствии с планом-графиком тренировок.
- Футбольная команда принимает участие во всех соревнованиях и товарищеских встречах по футболу в соответствии с планом-графиком Ростовской области и ЮФО. Занимает призовые места.
2 этап 2006-2007 учебный год, 7 класс.
- Команда должна полностью соответствовать комплектованию, предусмотренному для этой категории (20 человек).
- Стабильность состава.
- Выполнение нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке.
- Результаты, достигнутые в соревнованиях городского масштаба, области.
3 этап 2007-2008 учебный год, 8 класс
- Количество подготовленных кандидатов в сборные команды Ростовской области и ЮФО, области
4 этап 2008-2009 учебный год, 9 класс
- Количество подготовленных кандидатов в сборные команды Ростовской области и ЮФО.
- Результаты, достигнутые командой в областных и соревнованиях ЮФО.
Методы исследования
- наблюдение;
- естественный эксперимент (в условиях учебы, тренировки, общения);
- естественный эксперимент (в условиях учебы, тренировки, общения);
- анализ ежегодной сдачи контрольных нормативов и результатов медицинских обследований.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента
- медицинское обследование спортсменов-учащихся;
- результативность (положительная динамика) тренировок, соревнований, матчевых встреч по футболу;
- Мониторинг результативности по учебным предметам;
- психолого-медико-педагогическая диагностика физического состояния, аффектной сферы и воспитанности спортсменов-учащихся.
Информация о состоянии здоровья учащихся спортивного класса
В классе обучается 18 человек из разных школ города. Отдаленность мест проживания не сказывается на усталости детей. Каждый ребенок по прибытию к первому уроку бодр, собран. В процессе обучения в течение всего дня дети активны, интерес к спорту стимулирует и учебу. Эта группа детей находится под постоянным наблюдением мед. работников города и школьной мед. сестры. На начало создания спортивного класса ребенка имели диагнозы: миопатия, сколиоз 1 ст., кардиопатию. На момент обследования мед. комиссией в спортивной школе диагнозы не подтвердились. Занятия спортом (увлечение футболом) позволили детям избавиться от начала серьезных заболеваний.
Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты
2006-2007 год
- Психологическое сопровождение футбольного класса – команды осуществлялось в соответствии с планом по традиционным направлениям : психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция ( по запросу ), психологическое консультирование и просвещение.
- Проведена индивидуальная психодиагностика учащихся по методике М. Люшера, которая выявила особенности формирования эмоционального базиса личности каждого из этих детей. Результат диагностики позволяет откорректировать формы и методы психолого – педагогического сопровождения данных учащихся.
- Групповая психодиагностика спортсменов выявила особенности личного развития подростков по методикам « Уровень самооценки», Н.Н.Обозова « Сила воли», Ковалева « Уровень самоконтроля», Ряховского «Уровень коммуникабельности», М.Люшера «Цветовые предпочтения». Исследовалась структура взаимоотношений учащихся в классе по методике Морено «Социометрия».По методике Журавлева «Учебная мотивация» были проанализированы ведущие мотивы учения спортсменов-подростков. Исследование качества взаимоотношений в системе «Учитель-ученик» для учащихся проводилось по опроснику «Взаимоотношения с учителем».
Мониторинг социометрического статуса
(внутригрупповых межличностных связей и отношений)
(внутригрупповых межличностных связей и отношений)
Мониторинг уровня самоконтроля
Мониторинг уровня тревожности
Мониторинг уровня самооценки
Мониторинг уровня ведущих мотивов учения
Мониторинг уровня умственного развития учения